FBS: что это такое и как работает модель
Что такое FBS?
FBS – Fulfillment by Seller – это схема работы, при которой товары хранятся на собственном складе селлера и отгружаются на склад маркетплейса при каждом новом заказе.
При данной модели сотрудничества маркетплейс отвечает за доставку на последней миле.
В чем преимущества модели FBS для селлера?
- Продавец не привязан к складу одного маркетплейса и может добавить товары на несколько площадок одновременно.
- Размер комиссии меньше, чем при модели FBO.
- Селлер самостоятельно управляет остатками своих товаров: контролирует их количество, сроки годности, внешний вид.
В чем недостатки модели FBS для продавца?
- Покупателю будет показан более длительный срок доставки товаров. Площадка устанавливает сроки с запасом времени, учитывая возможную задержку отправки заказов со стороны продавца.
- Необходимо время и ресурсы для самостоятельной обработки заказов и оперативной передачи маркетплейсу.
- Селлер обязан передавать товары в пункт приема в строго обозначенные сроки. За опоздания площадка назначает штрафы.
Кому подходит схема FBS?
- Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым.
- Селлерам, у которых есть собственное помещение для хранения товара, но нет службы доставки.
- Тем, кто продает товары с низкой оборачиваемостью.
- В случае если габариты товара не подходят под требования склада маркетплейса.
Условия работы по FBS
Сотрудничая по FBS, селлер оплачивает маркетплейсу ряд услуг. К таким услугам относятся:
- Комиссия за продажу – это процент от стоимости каждого выкупленного заказа.
- Обработка платежей (РКО).
- Комиссия за приезд курьера или за сортировку заказов в пункте приема маркетплейса.
- Последняя миля – доставка заказов в постамат, пункт выдачи или курьером до двери.
- Комиссия за обработку возвратов.
FBS на разных маркетплейсах (на примере Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries)
При использовании модели FBS размещение товаров на витрине маркетплейса является платной услугой. Селлер обязан оплачивать комиссию торговой площадке за каждый проданный заказ, причем размер комиссионного сбора зависит от категории товаров.
Мы подготовили сравнительную таблицу по размеру комиссии за продажу на трех крупных маркетплейсах. Информация актуальна на ноябрь 2023 года.
Например, у Wildberries самая низкая комиссия у товаров из категорий «Ноутбуки и компьютеры» и «Смартфоны и аксессуары»(2%), самая высокая – в категориях «Одежда» и «Обувь».
В Яндекс Маркет селлер платит 3% за лекарственные препараты и БАД, а, наоборот, максимальная комиссия 22,5% за одежду, обувь и аксессуары.
В Ozon размер комиссии за продажу варьируется от 3 до 24%, где наименьшая комиссия за лекарственные препараты, наибольшая – за аксессуары для электронных сигарет.
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!