Логистика

Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка

20 июля 2023 г.
3 минуты
Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка
Содержание статьи
В этой статье объясняем, что представляет собой курьерская компания, чем она отличается от транспортных и почтовых сервисов, и какие процессы лежат в основе ее логистики.

В 2023 году уже кажется привычным заказывать что-либо на дом курьером. На рынке представлено много компаний, предлагающих свои услуги по транспортировке грузов и посылок до двери. Почему сейчас доставка такого формата сильно востребована, и как устроена работа внутри курьерской службы? Разбираемся в этой статье.

Преимущества курьерской службы доставки

На данный момент покупателю предлагается несколько способов доставки заказов:


  • в постамат
  • в пункт выдачи
  • доставка Почтой
  • доставка курьером


На фоне всего остального курьерская служба выделяется несколькими преимуществами:

1. Оперативность

Современный покупатель любит экономить свое время. Бывают случаи, когда клиенту предпочтительнее переплатить за доставку, но получить свой заказ быстрее. Именно поэтому активно развиваются сервисы экспресс-доставки, и чаще всего выигрывает та служба, которая предлагает самые быстрые сроки по сравнению с конкурентами. Как правило, доставка курьером заметно отличается от остальных способов доставки своей скоростью.

2. Удобство

Только курьерская доставка может предложить получателю доставку по указанному адресу. Клиенту не нужно тратить время на очереди в пункте выдачи или в отделении Почты.

В маленьких городах и посёлках пункты выдачи или постаматы могут вовсе отсутствовать. В таком случае услуги курьерской службы будут особенно актуальны.

3. Гибкость

При оформлении доставки курьером клиент может выбрать определенный интервал, в который ему удобно будет принять заказ. В крупных городах, где люди привыкли беречь свое время, эта опция пользуется большой популярностью.

4. Дополнительные услуги

Многие курьерские службы заботятся о своей клиентоориентированности, предлагая получателю возможность примерки заказа. Сегодня такая услуга доступна только в некоторых пунктах выдачи и при доставке курьером на дом. Не все отделения Почты оснащены примерочными кабинами, а постаматы вовсе такой возможностью не располагают.

Кроме того, услуги курьера удобны, когда речь идет о доставке тяжелых и крупногабаритных грузов.

5. Выгода

Что касается финансовой стороны, интернет-магазинам чаще всего выгодно пользоваться услугами сторонней курьерской службы. Обычно при доставке курьером процент возврата товара ниже, чем при доставке в ПВЗ, что сокращает убытки продавца за невыкупленные заказы.

Какой путь проходит каждая посылка?

В любой курьерской службе должны быть грамотно настроены процессы работы с заказом – от его оформления до получения покупателем.


Разберем основную схему, в рамках которой выстраивается взаимодействие курьерской службы доставки и интернет-магазина.


  • Заключение договора о сотрудничестве.
  • Отправитель регистрирует заказ, а затем собирает и упаковывает его.
  • Посылку передают в курьерскую службу. Как правило, установлен определенный график, по которому курьерская компания осуществляет забор груза у отправителя: чаще всего в день оформления заказа или на следующий день. График забора в основном зависит от объема продаж продавца. Магазины также могут самостоятельно привозить заказы в пункты приема службы доставки.
  • После этого все отправления поступают на склад курьерской службы, где их принимают, проверяют и сортируют.
  • Далее посылки грузят в машины. Для этого этапа тоже формируется четкое расписание. Например, машина по маршруту Москва – Санкт-Петербург уезжает со склада в 18:00. Чтобы груз поступил в Санкт-Петербург на следующий день, он должен быть отсортирован и загружен в машину до 18:00. В противном случае заказ может прийти к клиенту с опозданием.
  • Машина везет отправления в распределительный центр того города, куда оформлена доставка.
  • Курьер забирает посылку из распределительного центра и, заранее уведомив получателя о своем приезде, везет ему заказ.

Есть ли перспективы у курьерских служб?

Безусловно, да. Рынок интернет-торговли в России бурно развивается и требует разнообразия служб доставки. Среди курьерских компаний растет конкуренция, и будет успешной та, которая предложит заказчику лучшие условия, отлаженную систему логистики и гарантии.


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

149
Поделиться:

Похожие статьи

Логистика
20 июля 2023 г.
Как выбрать службу доставки для интернет-магазина?
191
Логистика
21 июля 2023 г.
Последняя миля в логистике: что такое, участники процесса, проблемы и стратегии решения
132
Логистика
20 сентября 2023 г.
Логистика на маркетплейсах. Как продавцу сотрудничать со службой доставки через маркетплейс?
999