Бизнес

Что такое брендбук?

9 февраля 2024 г.
4 минуты
Что такое брендбук?
Содержание статьи
В данной статье мы разберем, что представляет собой брендбук, почему он важен для компаний, какие компоненты включает и как его создать.

Брендбук – это документ, содержащий подробную информацию о бренде: его описание, идеологию и фирменный стиль.

Зачем компаниям нужен брендбук?

Прежде всего, брендбук помогает систематизировать все знания о бренде.


Такой инструмент, как брендбук, помогает решить ряд задач:


  • Создание цельного образа бренда

Это позволяет сотрудникам работать в правильном направлении, следуя фирменному стилю, использовать единый визуал и tone of voice, поддерживая имидж компании во всех сферах.


  • Обучение новых сотрудников и повышение корпоративной культуры

Брендбук помогает быстро включить новых сотрудников в работу и объяснить идеологию бренда.


  • Оптимизация работы и снижение затрат

При наличии конкретных примеров из брендбука гораздо проще выполнить любую задачу. Например, не нужно постоянно придумывать новый дизайн материалов, можно взять за основу уже имеющиеся материалы.


  • Предотвращение возможных ошибок

Брендбук содержит набор правил и запретов, которые необходимо соблюдать при использовании элементов бренда. Это помогает избежать ошибок, таких как неподходящие комбинации цветов или шрифтов в дизайне.

Состав брендбука

Наполнение и размер брендбука могут варьироваться в зависимости от компании, но условно его можно разделить на три части: смысловую, коммуникационную и визуальную.


Смысловая часть включает:


  • Позиционирование - место, которое бренд занимает в жизни потребителя;
  • Миссия - цели, которые ставит перед собой бренд;
  • Характер и ценности бренда;
  • Уникальное торговое предложение - главные преимущества компании;
  • Целевая аудитория;
  • История компании.


Цель этого раздела – познакомить читателя с брендом и позволить понять, как компания позиционирует себя и в чем ее отличие от конкурентов.


К коммуникационной части относятся средства, при помощи которых бренд поддерживает созданный образ:


  • Название бренда;
  • Слоган;
  • Tone of voice – язык, на котором компания общается с аудиторией;
  • Редакционная политика;
  • Корпоративный этикет.


Весь этот набор должен способствовать поддержанию единого образа бренда как среди потребителей, так и среди сотрудников.


Визуальная часть, или гайдлайн, посвящена фирменному стилю компании и правилам его использования. Включает в себя:


  • Логотип;
  • Фирменные цвета;
  • Фирменные шрифты;
  • Дополнительные элементы стиля;
  • Примеры визуального оформления типографики;
  • Примеры дизайна материалов.


Цель этого раздела – увеличить узнаваемость бренда и создать единый визуальный образ.


Раздел с логотипом содержит все вариации логотипа, минимальный размер, охранное поле, примеры использования и запреты. Например, вариации логотипа службы доставки Л-Пост выглядят так:


Запрещенные варианты использования логотипа компании Zoom выглядят следующим образом:


Следующий раздел содержит фирменные цвета компании, их названия, коды, разрешенные и запрещенные комбинации. Затем идут фирменные шрифты и информация о форматировании текста: размер, начертание, пары шрифтов, интерлиньяж. Наконец, представлены дополнительные элементы фирменного стиля: узоры, иллюстрации, фотографии и их особенности, фирменные модульные сетки и т.д.


Например, рекомендации по продуктовой и рекламной фотографии компании Starbucks выглядят так:


Продуктовые фотографии имеют функциональный стиль и не отвлекают покупателя от продукта. Они используются, например, в меню. Рекламные же фотографии имеют выразительный стиль и используются для маркетинговых коммуникаций.

Как создать брендбук?

1. Провести исследование рынка и аудитории.

На этом этапе нужно внимательно изучить конкурентов, тренды и целевую аудиторию.


2. Сформулировать идеологию бренда.

Создать миссию, ценности и характер бренда.


3. На основе идеологии создать систему коммуникаций.

Выбрать tone of voice и правила взаимодействия с аудиторией.


4. Собрать гайдлайн.

Создать фирменный стиль: логотип, цвета, шрифты и другие элементы визуальных коммуникаций бренда, соответствующие его идеологии и поставленным задачам.


5. Сверстать брендбук.

Передать все материалы дизайнеру для верстки, уточнить формат, цели и конечных пользователей брендбука.


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

101
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
205
Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
203
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
168