Что такое брендбук?
Брендбук – это документ, содержащий подробную информацию о бренде: его описание, идеологию и фирменный стиль.
Зачем компаниям нужен брендбук?
Прежде всего, брендбук помогает систематизировать все знания о бренде.
Такой инструмент, как брендбук, помогает решить ряд задач:
- Создание цельного образа бренда
Это позволяет сотрудникам работать в правильном направлении, следуя фирменному стилю, использовать единый визуал и tone of voice, поддерживая имидж компании во всех сферах.
- Обучение новых сотрудников и повышение корпоративной культуры
Брендбук помогает быстро включить новых сотрудников в работу и объяснить идеологию бренда.
- Оптимизация работы и снижение затрат
При наличии конкретных примеров из брендбука гораздо проще выполнить любую задачу. Например, не нужно постоянно придумывать новый дизайн материалов, можно взять за основу уже имеющиеся материалы.
- Предотвращение возможных ошибок
Брендбук содержит набор правил и запретов, которые необходимо соблюдать при использовании элементов бренда. Это помогает избежать ошибок, таких как неподходящие комбинации цветов или шрифтов в дизайне.
Состав брендбука
Наполнение и размер брендбука могут варьироваться в зависимости от компании, но условно его можно разделить на три части: смысловую, коммуникационную и визуальную.
Смысловая часть включает:
- Позиционирование - место, которое бренд занимает в жизни потребителя;
- Миссия - цели, которые ставит перед собой бренд;
- Характер и ценности бренда;
- Уникальное торговое предложение - главные преимущества компании;
- Целевая аудитория;
- История компании.
Цель этого раздела – познакомить читателя с брендом и позволить понять, как компания позиционирует себя и в чем ее отличие от конкурентов.
К коммуникационной части относятся средства, при помощи которых бренд поддерживает созданный образ:
- Название бренда;
- Слоган;
- Tone of voice – язык, на котором компания общается с аудиторией;
- Редакционная политика;
- Корпоративный этикет.
Весь этот набор должен способствовать поддержанию единого образа бренда как среди потребителей, так и среди сотрудников.
Визуальная часть, или гайдлайн, посвящена фирменному стилю компании и правилам его использования. Включает в себя:
- Логотип;
- Фирменные цвета;
- Фирменные шрифты;
- Дополнительные элементы стиля;
- Примеры визуального оформления типографики;
- Примеры дизайна материалов.
Цель этого раздела – увеличить узнаваемость бренда и создать единый визуальный образ.
Раздел с логотипом содержит все вариации логотипа, минимальный размер, охранное поле, примеры использования и запреты. Например, вариации логотипа службы доставки Л-Пост выглядят так:
Запрещенные варианты использования логотипа компании Zoom выглядят следующим образом:
Следующий раздел содержит фирменные цвета компании, их названия, коды, разрешенные и запрещенные комбинации. Затем идут фирменные шрифты и информация о форматировании текста: размер, начертание, пары шрифтов, интерлиньяж. Наконец, представлены дополнительные элементы фирменного стиля: узоры, иллюстрации, фотографии и их особенности, фирменные модульные сетки и т.д.
Например, рекомендации по продуктовой и рекламной фотографии компании Starbucks выглядят так:
Продуктовые фотографии имеют функциональный стиль и не отвлекают покупателя от продукта. Они используются, например, в меню. Рекламные же фотографии имеют выразительный стиль и используются для маркетинговых коммуникаций.
Как создать брендбук?
1. Провести исследование рынка и аудитории.
На этом этапе нужно внимательно изучить конкурентов, тренды и целевую аудиторию.
2. Сформулировать идеологию бренда.
Создать миссию, ценности и характер бренда.
3. На основе идеологии создать систему коммуникаций.
Выбрать tone of voice и правила взаимодействия с аудиторией.
4. Собрать гайдлайн.
Создать фирменный стиль: логотип, цвета, шрифты и другие элементы визуальных коммуникаций бренда, соответствующие его идеологии и поставленным задачам.
5. Сверстать брендбук.
Передать все материалы дизайнеру для верстки, уточнить формат, цели и конечных пользователей брендбука.
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!