Бизнес

Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети

20 июля 2023 г.
4 минуты
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
Содержание статьи
В этой статье размышляем о том, какой канал продаж выбрать начинающему онлайн-бизнесу в России в 2023 году. Что лучше: продавать в своем интернет-магазине/через социальные сети/через маркетплейсы?

Перед начинающим предпринимателем в сфере онлайн-коммерции всегда встает вопрос, какую площадку выбрать. Где выгоднее продавать свои товары так, чтобы бизнес стабильно развивался, а доходы покрывали расходы?


Мы разберем особенности трех каналов продаж по нескольким параметрам и выделим плюсы и минусы каждой площадки.

Критерии, по которым мы будем сравнивать

  • Тип товара и его целевая аудитория
  • Ресурсы бизнеса
  • Продвижение и маркетинг
  • Управление логистикой


Достоинства маркетплейса

  1. Уже есть готовая потребительская аудитория. Особенно, если ваша продукция относится к товарам массового спроса.
  2. Открытие магазина на маркетплейсе занимает меньше времени, чем создание собственного сайта.
  3. Маркетплейс всегда в топе поисковых систем, а крупные лидеры этого рынка у всех на слуху.
  4. Есть свои склады и подключенные службы доставки. Это значит, что вопросы по хранению, упаковке и доставке заказов маркетплейс может взять на себя.
  5. Рекламные инструменты маркетплейса адаптированы под селлеров и не требуют привлечения маркетологов. Среди таких инструментов SEO-оптимизация карточки, участие в акциях, работа с комментариями покупателей.

Недостатки маркетплейса

  1. Зависимость от правил площадки.
  2. Система штрафов за несоблюдение условий оферты.
  3. Необходимость платить комиссию с каждой продажи.
  4. Единственный канал сбора обратной связи – отзывы к карточкам, по которым довольно сложно составить подробный портрет своего покупателя.
  5. Высокая конкуренция, особенно на товары широкого спроса.


Достоинства собственного интернет-магазина

  1. Не нужно платить комиссию с каждой продажи, а значит, ни с кем не приходится делить прибыль.
  2. Владелец интернет-магазина сам решает, какие акции проводить, как упаковывать товар, какими службами доставки пользоваться.
  3. Отсутствие товаров конкурентов у клиента в момент выбора покупки. В отличие от маркетплейса, где покупателю предлагаются похожие товары другого бренда.
  4. Много каналов для сбора обратной связи и создания портрета постоянного покупателя (например, через CRM-систему и веб-аналитику).
  5. Возможность популяризации бренда. Повышать узнаваемость своей компании можно за счет создания фирменного стиля на сайте.

Недостатки собственного интернет-магазина

  1. Нуждается в отдельном продвижении. Потребуется бюджет на рекламу, а также на оплату труда специалистов, которые будут заниматься продвижением продукта.
  2. Ответственность за складскую логистику, доставку, возвраты и комфортный сервис несет интернет-магазин.
  3. Необходимо постоянно контролировать техническую работоспособность сайта.
  4. Новый интернет-магазин вызывает обычно меньше доверия, чем известный всем маркетплейс. Придется искать и привлекать на сайт свою аудиторию.
  5. Открытие своего интернет-магазина с нуля требует много времени и немало денежных вложений. Потребуются услуги программиста, разработчика, дизайнера, копирайтера.


Достоинства продажи через социальные сети

  1. Минимальные вложения на старте. Например, открыть паблик ВКонтакте – совершенно бесплатно.
  2. Готовый и удобный интерфейс для заведения товарных карточек.
  3. Отсутствие затрат на техническую поддержку.
  4. Больше доверия к отзывам покупателей, поскольку за каждым отзывом стоит конкретный человек, чей профиль можно сразу посмотреть.
  5. В соцсетях легко поддерживать свою аудиторию вовлеченной, если регулярно публиковать контент.

Недостатки продажи через социальные сети

  1. Быстрая смена тенденций. Одна социальная сеть добивается успеха и вытесняет другую, забирая ее пользователей. Нельзя предугадать, какая платформа всегда будет популярной.
  2. Единственный источник трафика – это социальная сеть, где вы размещаетесь.
  3. Зависимость от правил площадки. Отсутствие права собственности, так как соцсеть официально является собственником всей информации.
  4. Ограниченный функционал продвижения, возможность рекламироваться только внутри социальной сети.
  5. Сложнее выделиться оригинальностью на фоне остальных. Для всех пабликов/каналов/сообществ предусмотрен единый шаблон, отличия наблюдаются лишь в дизайне и наполнении.

Так что же выбрать?

Проанализировав все плюсы и минусы каждого канала продаж, мы пришли к выводу о том, что с небольшим стартовым бюджетом проще начинать продавать на маркетплейсе или в социальных сетях. Если ваша цель – быстрые одноразовые продажи, задумайтесь о размещении на маркетплейсе. Наоборот, интернет-магазин и социальные сети подойдут на долгосрочную перспективу, если вы планируете развивать свой бренд.


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

265
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
454
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
233
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как уменьшить возвраты заказов в интернет-торговле?
121