Бизнес

Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?

21 июля 2023 г.
3 минуты
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
Содержание статьи
В статье рассказываем, что такое NPS клиентов интернет-магазина и зачем он нужен, как измерить NPS, какие факторы формируют уровень NPS, а также как служба доставки может повлиять на лояльное отношение покупателей к интернет-магазину.

Что такое NPS?

NPS (Net Promoter Score) – это индекс лояльности клиентов. Уровень NPS является одним из основных показателей, который используется компаниями для измерения удовлетворенности клиентов и определения того, насколько вероятно, что клиенты будут рекомендовать продукты и услуги компании другим людям.

Как считать NPS?

Для того чтобы определить NPS, потребителям предлагается проголосовать в опросе: «Оцените по шкале от 1 до 10 вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию своим друзьям и знакомым». Обычно одного этого вопроса достаточно, однако компании также могут добавить в опрос несколько уточняющих вопросов.

Все проголосовавшие делятся на три группы:


  1. 9-10 баллов – «промоутеры» (им нравятся продукты и услуги компании)
  2. 7-8 баллов – «нейтралы» (им обычно нужна дополнительная мотивация обращаться в вашу компанию, например, выгодная скидка или акция)
  3. 0-6 баллов – «критики» (имеют негативный опыт, связанный с вашей компанией, соответственно, вряд ли будут постоянно покупать вашу продукцию)


Далее NPS нужно рассчитать по формуле:


Например, интернет-магазин опросил 1000 своих покупателей. 600 участников оказались «промоутерами», а 200 – «критиками». NPS в таком случае рассчитывается следующим образом:


NPS = (600/1000 – 200/1000)х100% = 40%


Хороший ли это показатель?

Зависит от сферы бизнеса. К примеру, в отрасли ретейла средний показатель уровня удовлетворенности клиентов равен 44%. Чем выше NPS, тем лучше для репутации и прибыли продавца.

Что влияет на NPS интернет-покупателей?

  • Качество товара
  • Доступность цен
  • Удобство покупки, в том числе удобство навигации на сайте или в мобильном приложении
  • Скорость и качество доставки
  • Скидки, акции, бонусы, программы лояльности
  • Известность бренда (в СМИ, социальных сетях и др.)


Как от доставки зависит NPS покупателей?

Стандартная цепочка онлайн-покупки выглядит следующим образом:


  1. Покупатель оформляет заказ в интернет-магазине
  2. Интернет-магазин подтверждает заказ и отправляет его в курьерскую службу
  3. Курьерская служба доставляет заказ покупателю


Получается, что в большинстве случаев покупатель оценивает компанию-продавца по качеству работы на последнем этапе - «последней миле». Покупатели часто воспринимают курьеров или сотрудников пунктов выдачи заказов как лицо бренда интернет-магазина.

Какие нарушения в работе службы доставки могут испортить впечатление клиента от покупки в вашем онлайн-магазине:


  • Несвоевременная доставка заказа (сильно раньше или позже установленного срока)
  • Непрофессионализм, хамство курьеров и администраторов
  • Повреждения целостности упаковки или самого товара во время транспортировки
  • Отсутствие прозрачности в процессе доставки: покупатель не может отследить, где находится его заказ, не осведомлен о задержках
  • Отсутствие возможности отменить или перенести доставку заказа в случае форс-мажора
  • Отсутствие возможности примерки товара до выкупа

Как увеличить NPS?

Этот вопрос волнует каждую компанию, которая заботится о своей репутации и которая стремится удержать своих клиентов и привлекать новых.


Мы советуем следующее.


Соберите как можно более подробную обратную связь от «критиков». Обычно они самая отзывчивая аудитория, которая сообщает обо всем, что ей не нравится в работе вашей компании. Используйте отзывы, sms- и email-опросы, обращения на почту или в мессенджеры.


На основе собранных данных выделите проблемные зоны. Например, вы можете обнаружить, что большинство клиентов отказываются от покупки на вашем сайте из-за долгой загрузки страниц или из-за высокой стоимости товаров по сравнению с вашими конкурентами на рынке. Пересмотрите в таком случае функционал сайта или свою ценовую политику.


Или, например, вы видите, что общий NPS проседает из-за проблем с доставкой. Проанализируйте конкретные параметры доставки, которые не устраивают ваших онлайн-покупателей. В ходе анализа выявится какой-то аспект, который приносит больше всего негативной обратной связи от клиентов. Обратитесь к своему логистическому партнеру/партнерам и обсудите вместе пути решения. Хороший партнер должен пойти вам навстречу, в противном случае стоит задуматься о поиске другой службы для доставки своих товаров.


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

166
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
185
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
157
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как уменьшить возвраты заказов в интернет-торговле?
100