Что такое CRM-система и зачем она бизнесу?
Что такое CRM-система
Customer Relationship Management (CRM) — инструмент, который собирает и хранит данные о клиентах, помогая оптимизировать процесс продаж.
Вместе с тем, внедрение CRM-системы в работу компании решает задачи не только отдела продаж, но и маркетинга, менеджмента и даже финансового контроля. Например:
- Продажи
Программа сохраняет и структурирует все данные о клиенте, от имени и контактов до истории взаимодействия с организацией и прошлых покупок. Это помогает менеджеру избежать ошибок в общении и лучше понять потребности клиента.
- Маркетинг
Отчёты, предоставленные CRM-системой, можно использовать при сегментировании клиентов, создании персональных предложений, анализе результатов рекламных кампаний, а также для увеличения уровня лояльности к компании.
- Менеджмент
В CRM возможно контролировать работу сотрудников: ставить задачи и отслеживать этапы их выполнения, оставлять комментарии с рекомендациями. Кроме того, в системе отображается информация о количестве звонков и встреч, а также времени, затраченном на обработку заявок.
- Управление финансами
Система поможет контролировать оплату счетов. А благодаря встроенной аналитике можно даже спрогнозировать выручку
Кому нужна CRM-система
Использование CRM-системы будет полезным, если вы ежедневно получаете большое количество заявок, особенно в случае, когда они поступают из разных каналов: социальные сети, email, сайт или телефон. Также стоит рассмотреть необходимость применения CRM, если работа с клиентами носит долгосрочный характер и предполагает индивидуальный подход.
Однако, если по большей части вы работаете с постоянными клиентами, перечень услуг не нуждается в обновлении, а с обработкой заявок справляется один менеджер, внедрение CRM-системы вряд ли будет необходимым.
Как подобрать CRM-систему
- Определите, решения каких задач вы ожидаете от CRM-системы
Для этого рекомендуем проанализировать работу отдела продаж: сравните показатель выручки в прошлом году с текущим периодом, динамику продаж и выполнение плана, оцените работу менеджеров, например, следуют ли они скрипту. Также соберите обратную связь от клиентов. В результате вы поймёте, какие процессы CRM поможет оптимизировать.
- Выберете тип CRM и необходимые инструменты
Как только вы составите список задач, станет понятно, какая нужна система: коллаборативная, операционная или аналитическая. У них различаются наборы инструментов, но есть и базовые элементы, такие как работа с клиентами, аналитика и интеграции.
- Сравните CRM, которые выбрали
На этом этапе оцените стоимость и сроки внедрения, функционал и интерфейс, а также возможности интеграций со сторонними сервисами.
- Воспользуйтесь пробным периодом
Большинство CRM-систем предлагают бесплатный тестовый период. Воспользуйтесь им, чтобы понять, на самом ли деле вам нужна CRM и включает ли она в себя необходимый набор инструментов.
Подведём итоги
1. CRM-система помогает оптимизировать процесс продаж, удерживать клиентов и формировать лояльное отношение к компании.
2. Интеграция CRM-системы в работу организации решает задачи не только отдела продаж, но и маркетинга, менеджмента и даже управления финансами
3. Стоит задуматься о подключении CRM-системы, если вы ежедневно получаете большое количество заявок из различных каналов, а работа с клиентами носит долгосрочный характер и предполагает индивидуальный подход.
4. При выборе CRM ориентируйтесь на задачи, которые вы определите, когда проанализируете работу отдела продаж.
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!