Как уменьшить возвраты заказов в интернет-торговле?
В силу своей специфики интернет-торговля характеризуется большим количеством возвратов, чем офлайн. Чаще всего они наблюдаются среди fashion-сегмента (одежда, обувь), который предполагает примерку заказываемых товаров.
«Согласно ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней».
Влияние возвратов на бизнес
1. Уменьшение прибыли магазина
Ритейлер теряет часть дохода, полученного от первоначальной продажи товара. Невыкупы и возвраты – это всегда экономически невыгодно для магазина, поскольку включают в себя прежде всего издержки на логистику, затраты по времени и ресурсам на повторную обработку и упаковку товара, а также отрицательно влияют на его оборачиваемость.
2. Потеря лояльности клиентов
Негативный опыт с невыкупленными заказами приводит к недовольству и недоверию со стороны покупателя. Частые и проблематичные возвраты могут пошатнуть репутацию вашего бизнеса.
Анализ возвратов – это работа, которая должна своевременно проводиться каждым продавцом.
Причины возвратов
В процессе покупки через интернет участвуют трое: продавец, клиент, перевозчик. От каждого участника зависит процент выкупленных заказов.
А) По вине продавца:
- Несоответствие ожиданиям: покупателю приходит не тот артикул товара, не тот размер или цвет, товар с браком или со следами использования.
- Неаккуратная или помятая упаковка, испорчен вид товара.
- Товар в неполной комплектации.
Б) По вине клиента:
- Намеренный заказ нескольких версий одного товара, чтобы выкупить только одну из них.
- Импульсивная/спонтанная покупка.
- Невнимательность при выборе товара: покупатель не проверил все параметры в корзине перед оформлением заказа.
В) По вине перевозчика (службы доставки или транспортной компании):
- Долгая доставка. Особенно актуальна данная проблема в периоды распродаж или в «сезонное время».
- Несвоевременная доставка. В большинстве случаев клиент отказывается от заказа, который нужен был к определенной дате (например, ко дню рождения или другому празднику) и не был доставлен вовремя.
Способы снижения количества возвратов
- Тщательно проработать карточку товара. Описание товара должно быть подробным, четким и правдивым, а не только продающим. Укажите все возможные детали, которые будут интересны потенциальному покупателю: материал, габариты и вес, комплектация, особенности использования и другое. Желательно составить и добавить размерную сетку (зависит от типа продукции).
- Использовать фотографии с разных ракурсов (будьте осторожны с фотошопом!) или видеообзоры. Также советуем более технологичные решения по визуализации: виртуальная примерочная и 3D-обзор.
- Прикреплять отзывы покупателей с реальными изображениями товара, что способствует повышению доверия среди тех, кто еще не определился с заказом.
- Надежно упаковывать товар перед отправкой и использовать маркировку хрупких грузов.
- Поощрять тех клиентов, кто не отказывается от покупок. Например, внедрить программу лояльности или скидки за процент выкупа, тем самым повысив повторные конверсии.
- Выбирать надежную службу доставки или транспортную компанию. Прогнозируйте необходимость использования дополнительных ресурсов в активные периоды продаж.
- Кроме того, необходимо обеспечить покупателям легкий процесс возврата. Предоставьте подробную инструкцию с условиями, например, в специальном разделе на сайте магазина. Важно, чтобы возврат не ассоциировался у клиента с негативными эмоциями. Если этот процесс будет комфортным и простым для покупателя, вы не потеряете клиента навсегда – он вернется к вам за другой покупкой.
Как мы в Л-Пост помогаем интернет-магазинам бороться с невыкупом?
Результаты, которых нам удалось добиться
Нам тоже важно стремиться к тому, чтобы количество возвратов уменьшалось, а ваша выручка увеличивалась. Вот что мы делаем для этого:
- Своевременно информируем покупателей и продавцов о статусе заказов. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы.
- Предоставляем каналы поддержки как для продавцов (у каждого партнера есть свой личный менеджер), так и для покупателей (форма обратной связи на сайте, круглосуточный контакт-центр, чаты в соцсетях).
- Контролируем логистические процессы на всех этапах, особое внимание уделяя бережной обработке и сортировке заказов.
- Улучшаем скорость доставки в регионы. Например, в июле 2022 года мы сократили сроки доставки для Ханты-Мансийского автономного округа, а в сентябре того же года – для Западно-Сибирского региона.
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!