Дропшиппинг как направление в интернет-торговле

Дропшиппинг: схема работы и участники процесса
Дропшиппинг («прямая поставка») – модель розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется напрямую со склада поставщика.
Схема дропшиппинга выглядит следующим образом:
Роль дропшиппера:
- создание и продвижение интернет-площадки для осуществления продаж
- публикация информации об ассортименте товаров
- привлечение клиентов
Роль поставщика:
- производство или закупка товара
- хранение, упаковка и отгрузка товара
- доставка заказов
Кто может стать дропшиппером?
Дропшиппинг относится к предпринимательской деятельности, поэтому перед началом работы нужно зарегистрировать свой бизнес, оформив статус ИП или ООО. Без регистрации бизнеса вы не сможете заключить договор с поставщиками или получить оплату.
Преимущества и недостатки дропшиппинг-бизнеса
Плюсы:
- Возможность дистанционно организовать все процессы. Предпринимателю не нужно физически взаимодействовать с товаром.
- Небольшие инвестиции на начальном этапе, поскольку не нужно закупать партии товара, не нужно арендовать склад, нет расходов на логистику.
- Дропшиппинг позволяет быстро опробовать различные ниши, чтобы узнать, какие из них наиболее популярны у вашей целевой аудитории. Если вы обнаружите, что определенная ниша или продукт не работает, вы можете легко переключиться на другую без значительных потерь.
Минусы:
- Нет полного контроля над процессом: вы полностью зависите от поставщиков, их надежности и качества обслуживания. Если поставщик не сможет выполнить заказ, это может повредить вашей репутации.
- Большая конкуренция: придется бороться за внимание клиентов с другими дропшипперами, которые предлагают те же или похожие товары. Конкуренция требует постоянного мониторинга ценовой политики конкурентов и разработки эффективных маркетинговых стратегий.
- Проблемы с наличием товаров: поставщики могут иметь ограниченное количество товаров или не всегда иметь их в наличии, что может привести к задержкам в доставке или отмене заказов.
Модели/типы дропшиппинга
1) Перепродажа товара поставщиков
По данной модели предприниматель, не имея товары на складе, продает товары поставщика (-ов) на своей площадке, при этом получая комиссию с каждого заказа.
2) Онлайн-представительство офлайн-бизнеса
Согласно этой модели заключается дропшиппинг-партнерство с поставщиками и производителями, которые не представлены в интернете. Предприниматель развивает их бизнес в онлайн-пространстве и получает определенный процент с продаж. Производитель отправляет товар получателям.
3) Международный дропшиппинг
Эта модель, как и первая, предполагает перепродажу товаров, только уже иностранных поставщиков (например, из Китая). Международный дропшиппинг - это продажа из одной страны в другую.
Виды торговых площадок для дропшиппинга
Соцсети
Могут стать хорошей площадкой на старте, поскольку требуют минимальных вложений. Убедитесь, что в соцсетях находится ваша целевая аудитория.
Сайты-агрегаторы (например, Авито, Юла)
Учитывайте, что такие торговые площадки, как правило, берут комиссию с продажи.
Специализированные платформы прямой поставки (например, Inventory Source, Spocket, OpenMall)
Обычно такие сервисы содержат уже готовые каталоги поставщиков. Дропшиппер регистрируется на платформе и получает доступ к товарам множества поставщиков.
Собственный сайт/интернет-магазин
Можно самостоятельно создать сайт в конструкторе, заказать разработку интернет-магазина у профессионального агентства либо купить готовый.
Что нужно, чтобы начать заниматься дропшиппингом
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!