Бизнес

Дропшиппинг как направление в интернет-торговле

30 сентября 2023 г.
4 минуты
Дропшиппинг как направление в интернет-торговле
Содержание статьи
В статье рассматриваем особенности и виды дропшиппинга, определяем преимущества и возможные риски ведения такого бизнеса, а также делимся чек-листом для его успешной организации.

Дропшиппинг: схема работы и участники процесса

Дропшиппинг («прямая поставка») – модель розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется напрямую со склада поставщика.


Схема дропшиппинга выглядит следующим образом:

Роль дропшиппера: 

  • создание и продвижение интернет-площадки для осуществления продаж
  • публикация информации об ассортименте товаров
  • привлечение клиентов

Роль поставщика: 

  • производство или закупка товара
  • хранение, упаковка и отгрузка товара
  • доставка заказов

Кто может стать дропшиппером?

Дропшиппинг относится к предпринимательской деятельности, поэтому перед началом работы нужно зарегистрировать свой бизнес, оформив статус ИП или ООО. Без регистрации бизнеса вы не сможете заключить договор с поставщиками или получить оплату.

Преимущества и недостатки дропшиппинг-бизнеса

Плюсы:

  • Возможность дистанционно организовать все процессы. Предпринимателю не нужно физически взаимодействовать с товаром. 
  • Небольшие инвестиции на начальном этапе, поскольку не нужно закупать партии товара, не нужно арендовать склад, нет расходов на логистику.
  • Дропшиппинг позволяет быстро опробовать различные ниши, чтобы узнать, какие из них наиболее популярны у вашей целевой аудитории. Если вы обнаружите, что определенная ниша или продукт не работает, вы можете легко переключиться на другую без значительных потерь.

Минусы:

  • Нет полного контроля над процессом: вы полностью зависите от поставщиков, их надежности и качества обслуживания. Если поставщик не сможет выполнить заказ, это может повредить вашей репутации.
  • Большая конкуренция: придется бороться за внимание клиентов с другими дропшипперами, которые предлагают те же или похожие товары. Конкуренция требует постоянного мониторинга ценовой политики конкурентов и разработки эффективных маркетинговых стратегий. 
  • Проблемы с наличием товаров: поставщики могут иметь ограниченное количество товаров или не всегда иметь их в наличии, что может привести к задержкам в доставке или отмене заказов.

Модели/типы дропшиппинга

1) Перепродажа товара поставщиков

По данной модели предприниматель, не имея товары на складе, продает товары поставщика (-ов) на своей площадке, при этом получая комиссию с каждого заказа. 


2) Онлайн-представительство офлайн-бизнеса

Согласно этой модели заключается дропшиппинг-партнерство с поставщиками и производителями, которые не представлены в интернете. Предприниматель развивает их бизнес в онлайн-пространстве и получает определенный процент с продаж. Производитель отправляет товар получателям. 


3) Международный дропшиппинг 

Эта модель, как и первая, предполагает перепродажу товаров, только уже иностранных поставщиков (например, из Китая). Международный дропшиппинг - это продажа из одной страны в другую.

Виды торговых площадок для дропшиппинга

Соцсети 

Могут стать хорошей площадкой на старте, поскольку требуют минимальных вложений. Убедитесь, что в соцсетях находится ваша целевая аудитория. 

Сайты-агрегаторы (например, Авито, Юла)

Учитывайте, что такие торговые площадки, как правило, берут комиссию с продажи. 

Специализированные платформы прямой поставки (например, Inventory Source, Spocket, OpenMall)

Обычно такие сервисы содержат уже готовые каталоги поставщиков. Дропшиппер регистрируется на платформе и получает доступ к товарам множества поставщиков. 

Собственный сайт/интернет-магазин

Можно самостоятельно создать сайт в конструкторе, заказать разработку интернет-магазина у профессионального агентства либо купить готовый. 

Что нужно, чтобы начать заниматься дропшиппингом


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

238
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
214
Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
217
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
173