Бизнес

Где искать поставщиков для интернет-магазина?

15 декабря 2023 г.
4 минуты
Где искать поставщиков для интернет-магазина?
Содержание статьи
Тема поиска поставщиков актуальна как для малого, так и для крупного бизнеса. В статье мы рассмотрим несколько способов, как интернет-магазинам найти надежных поставщиков.

С чего начать?

Прежде чем начать поиск поставщиков, определитесь с бюджетом, который вы готовы тратить на закупку продукции. Начинающим предпринимателям также нужно иметь представление об объеме первой поставки товаров. 

Типы поставщиков

Различают две основные категории: 


  1. Производители. Это фабрики и предприятия, которые производят товары. При сотрудничестве с производителями можно закупать продукцию напрямую, без третьих лиц. Однако, как правило, товары производителей отгружаются сразу большими партиями.  
  2. Дистрибьюторы (посредники) закупают товары у производителей крупными партиями и перепродают с наценкой мелким и средним оптом. 

Где искать поставщиков?

Есть несколько каналов поиска: 


  • Поисковые системы
  • Выставки, форумы и конференции
  • Онлайн-каталоги (агрегаторы)
  • Конкурентный анализ
  • Местные оптовые рынки

Поисковые системы. Введите в Google или Yandex ключевые слова, связанные с вашим продуктом или отраслью, а также вашим регионом. Просмотрите результаты поиска, изучите веб-сайты компаний, прочтите отзывы и сравните условия сотрудничества. 


Советуем анализировать не только первую страницу в поисковой выдаче. Потенциального партнера можно найти даже на пятнадцатой странице, если он пользуется скромным сайтом-визиткой. 


Отраслевые выставки, форумы и конференции. Исследуйте календарь ближайших офлайн-мероприятий в вашей отрасли и посетите их для знакомства с потенциальными поставщиками. Преимущество таких встреч в том, что вы можете ознакомиться с образцами товара, обсудить условия сотрудничества и, возможно, получить скидку на первую покупку.


Онлайн-каталоги. Это справочники в открытом доступе, где содержится юридическая информация и отзывы о зарегистрированных поставщиках. Сравнивайте и выбирайте, у кого выгоднее купить товары. Например, поставщиков из России можно найти в таких каталогах, как Поставщики.ру, Сделки.ру, ОптЛист, Supl.biz. 


Конкурентный анализ. Можно самостоятельно найти полезную информацию о поставщике на сайте конкурента. Как это сделать: 

А) Посмотреть карточки товара. В описании и характеристиках могут быть упоминания о производителе или поставщике. 

Б) Купить товар и изучить данные на этикетке/упаковке. 

В) Поискать на сайте раздел о гарантийном обслуживании. Там может быть нужная информация, поскольку часто гарантийное обслуживание предоставляют сами производители. 


Местные оптовые рынки. Выгодно искать поставщиков и производителей в своем городе. Сотрудничество с местными оптовыми базами экономично с точки зрения доставки. Благодаря установлению личных контактов легче определить надежность партнера и договориться о скидке.  

Чек-лист «Как проверить поставщика?»

Перед заключением договора уточните у потенциальных поставщиков:


  1. Какой минимальный объем товара содержится в партии?
  2. Имеются ли сертификаты для данной продукции?
  3. Где расположен склад с продукцией?
  4. Каковы условия доставки?
  5. Какие гарантии может предоставить поставщик?
  6. Каковы условия оплаты?
  7. Как происходит обмен и возврат бракованного и неликвидного товара? 

Сравните все ответы и выберите для сотрудничества поставщика, который предлагает самые выгодные условия. 

173
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
130
Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
109
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
120