Логистика

Как планировать цепи поставок?

31 мая 2024 г.
5 минут
Как планировать цепи поставок?
Содержание статьи
Материал посвящен концепции SCM (управление цепями поставок). Рассмотрим преимущества и функционал концепции, а также этапы планирования цепей поставок.

Что такое SCM

Цепь поставок – это совокупность бизнес-процессов между поставщиками, производителями и посредниками. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Цепь поставок в логистике»


SCM, или управление цепями поставок — это стратегический подход, позволяющий координировать все процессы товародвижения. Он охватывает не только физическое движение товаров, но и информационные и финансовые потоки, а также взаимодействие всех участников цепочки поставок. 


Главная задача SCM заключается в том, чтобы удовлетворить запрос клиента при минимальных логистических затратах. 

Из каких процессов состоит

1. Планирование спроса и предложения


Этот процесс включает в себя анализ рынка и прогнозирование спроса на товары и услуги, а также планирование производства и закупок с учетом ожидаемых потребностей рынка.


2. Закупки и снабжение


На данном этапе происходит выбор поставщиков, заключение контрактов, оценка возможных рисков, а также контроль качества поставляемых товаров.


3. Производство


Этот процесс охватывает все операции, связанные с преобразованием сырья и компонентов в готовые товары, включая планирование производства, управление запасами, контроль качества и обеспечение безопасности труда.


4. Транспортировка


Логистический процесс включает в себя планирование и организацию перемещения товаров от поставщиков до конечных потребителей, управление складскими запасами и оптимизацию логистических сетей.


5. Управление запасами


Этот процесс включает в себя контроль уровня запасов, чтобы минимизировать затраты и обеспечить непрерывные поставки.


6. Информационное управление


Здесь мы подразумеваем анализ и обмен информацией между всеми участниками цепочки поставок с целью повышения прозрачности, координации и оперативного реагирования на изменения.

Зачем используют концепцию SCM

Функционал системы управления цепями поставок можно разделить на три объемные части: 


  1. планирование поставок (SCP – Supply Chain Planning);
  2. исполнение планов поставок (SCE – Supply Chain Execution);
  3. анализ эффективности и оптимизация (CPM – Chain Performance Management).


Среди преимуществ концепции ключевым является возможность сокращения операционных издержек. Уменьшаются затраты на складирование, транспортировку, производство и управление запасами. Повышается производительность предприятия и уровень обслуживания. 

Этапы планирования цепочки поставок

Грамотно спланировать цепь поставок означает распределить все ресурсы компании до осуществления доставки товаров от поставщика к покупателю. 

1 этап: сбор и анализ общих данных 

На данном этапе происходит сбор всех необходимых данных предприятия, анализируется текущая структура цепочки поставок с целью выявления потенциальных областей развития, определяются основные ключевые показатели эффективности (KPI), которые послужат основой для разработки стратегии впоследствии. 

2 этап: построение цифрового двойника цепочки поставок

Цифровой двойник – это виртуальная копия цепи поставок, отражающая все звенья и процессы внутри нее. Цифровой двойник получает данные об объектах компании и финансах и рассчитывает на основе математических формул оптимальные решения.


Данная технология дает понять, какие наблюдаются отклонения в бизнес-процессах, и помогает в оптимизации будущей цепи поставок. 

3 этап: разработка оптимизационной модели поставок

Оптимизационная модель строится на основе цифрового двойника. 


Ключевая цель оптимизации заключается в том, чтобы сократить операционные затраты при соблюдении требуемых KPI компании. 

4 этап: тестирование и проверка результатов

На данном этапе бизнес внедряет полученную модель поставок на определенный срок и отслеживает эффективность изменений.


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

63
Поделиться:

Похожие статьи

Логистика
20 июля 2023 г.
Как выбрать службу доставки для интернет-магазина?
199
Логистика
20 июля 2023 г.
Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка
199
Логистика
21 июля 2023 г.
Последняя миля в логистике: что такое, участники процесса, проблемы и стратегии решения
165