Бизнес

Как создать идеальную фотографию товара для маркетплейса?

31 января 2024 г.
5 минут
Как создать идеальную фотографию товара для маркетплейса?
Содержание статьи
В этой статье обсудим, какие существуют виды фотографий на маркетплейсах, где найти качественную продающую фотографию для маркетплейсов и как подготовиться к съемке товаров.

В наше время маркетплейсы становятся все более популярными. И, безусловно, одним из ключевых аспектов, привлекающих внимание покупателей, является качественное изображение товара. Именно поэтому умение создать продающую фотографию для маркетплейса необходимо каждому продавцу для успешного развития бизнеса.

Виды фотографий на маркетплейсах

Фотографии на маркетплейсах можно разделить на три типа:


  • фотографии с людьми
  • предметная съемка (фотография товара)
  • инфографика


Фотографии с людьми помогают покупателю визуально представить товар, поэтому они хорошо подходят для карточек одежды, косметики и ювелирных изделий. 


Предметная съемка помогает покупателю оценить нужные ему характеристики товара, такие как качество, дизайн, размеры.


Инфографика — это изображение, на которое нанесли важную информацию о товаре. В некоторых случаях она просто незаменима обычной фотографией, потому что выполняет ряд важных функций:


  • указывает варианты использования товара;
  • показывает детали, которые входят в комплект;
  • доносит важную информацию о параметрах (размере, цвете и т.д.);
  • демонстрирует преимущества и особенности конкретного продукта.



Где искать фотографии для маркетплейсов?

3 способа получить хорошие фотографии для вашей продукции:


  1. Приобрести в фотобанке
  2. Нанять специалистов (фотографа и дизайнера)
  3. Сфотографировать самостоятельно


Первый вариант отлично подойдет в том случае, если вы продаете популярные и ходовые товары. Вероятнее всего, ваш продукт уже много раз снимали, поэтому вы можете купить или бесплатно скачать профессиональное изображение в фотобанке.


Если вам нужно показать эксклюзивность вашего товара, необходимо обратиться за помощью к специалистам: фотографу и дизайнеру. Фотограф сделает вам уникальные снимки, а дизайнер поможет оформить эффектную карточку товара.

Как подготовиться к съемке?

Если вы решили нанять фотографа для съемки товаров, то обсудите с ним следующую информацию:


  • Чем конкретно вы занимаетесь, какова целевая аудитория ваших товаров. 
  • Какое количество снимков вам необходимо, укажите количество кадров в целом и для каждой позиции отдельно.
  • Уточните детали: нужны ли вам модели, какой интерьер студии вы предпочитаете.
  • Какие свойства и особенности товаров вам важно подчеркнуть.
  • Соберите референсы.
  • Если вы планируете отдавать оформление карточек дизайнеру, то проконсультируйтесь с ним, возможно, он подскажет, какие фото ему потребуются.
  • На какую платформу вы планируете выкладывать изображения, так как каждая из них имеет собственные технические требования. 
  • Оговорите бюджет и сроки выполнения работы.
  • Заключите договор.


Если вы приняли решение самостоятельно сфотографировать товар, то вам помогут эти шаги:


  • Проведите анализ фотографий конкурентов, какие снимки чаще используются для вашей категории товаров. Подумайте, как вы можете выделить свой товар среди остальных.
  • Изучите требования площадки, на которую планируете загружать изображения.
  • Соберите фотографии с похожей стилистикой, на которые вы сможете ориентироваться во время съемки. 
  • Используйте однотонный светлый фон.
  • Подготовьте пространство и уберите из кадра лишние предметы.
  • Позаботьтесь об освещении.
  • Приобретите штатив, он поможет сделать удачный кадр.
  • Используйте смартфон с хорошей камерой или зеркальный фотоаппарат. 
  • Обработайте фотографии, сделайте цветокоррекцию и при необходимости добавьте инфографику.

Чек-лист качественной продающей фотографии

  • Четкость. Проконтролируйте, чтобы товар и модель были в фокусе.
  • Высокое разрешение. Качество фотографии влияет на мнение покупателя о товаре.
  • Равномерное освещение. Свет на модели и товаре должен быть мягким, без засветов и резких теней.
  • Товар полностью виден, показаны его преимущества, хорошо расставлены акценты. Помните о том, что вы создаете продающие фотографии: покажите ваш товар с разных сторон, позаботьтесь о его внешнем виде, подсветите важные функции и полезные особенности. 
  • В кадре нет посторонних предметов. Случайно забытые элементы в кадре могут отвлечь от товара и создать негативное ощущение захламленности.
  • Фотография удовлетворяет техническим требованиям площадки.
  • Не используйте снимки с творческих фотосессий. Такие снимки могут быть красивыми и высококачественными, но часто бывают сложными для восприятия.




Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

149
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
203
Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
202
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
168