Бизнес

Продвижение товаров на маркетплейсах: платные инструменты

17 мая 2024 г.
5 минут
Продвижение товаров на маркетплейсах: платные инструменты
Содержание статьи
Рассказываем, как продвигаться на маркетплейсах, когда все бесплатные способы уже испробованы. Делимся советами, какие внутренние рекламные инструменты будут полезны селлерам российских маркетплейсов.

Кому подойдут платные способы продвижения?

На всех маркетплейсах можно продвигать товары без бюджета. Об этом мы написали в статье «Бесплатное продвижение товаров на маркетплейсах: топ-5 инструментов»


В качестве старта новичкам мы советуем попробовать все варианты продвижения и оптимизации, не требующие финансовых вложений. Так вы подготовите карточки товаров к платному размещению. Когда у опытных селлеров накопится статистика, можно вложиться в рекламу. 


Каждый маркетплейс предлагает селлерам встроенные инструменты для рекламы. Расскажем об особенностях таких инструментов в зависимости от торговой площадки и рассмотрим наиболее популярные среди селлеров механики. 

Способы продвижения внутри Ozon

1. Трафареты – это инструмент, благодаря которому охваты карточки товара увеличиваются в 3,2 раза (по данным Ozon).


Товары размещаются на специально выделенных местах: в топ-4 по результатам поиска, в промо-подборках, в рекомендательных полках. Можно выбрать модель оплаты – за показы или за клики. Для запуска инструмента потребуется бюджет минимум 550 рублей в день. 


2. Брендовая полка – это реклама нескольких товарных позиций магазина. Данный формат продвижения повышает показатели кликабельности карточек. 


Суть инструмента в том, что селлер добавляет от 3 до 12 товаров, которые хочет рекламировать, указывает ставку (минимально 750 рублей за 1000 показов). Подборка товаров будет отображаться покупателям над поисковой выдачей. 


Благодаря брендовой полке можно познакомить аудиторию с новым брендом, а также поднять продажи конкретных товаров. 


3. Продвижение в поиске


Место карточки в поисковой выдаче очень сильно влияет на вероятность клика и дальнейшей покупки. Чем выше товар находится в поиске, тем заметнее он для покупателя. 


Ozon предлагает селлерам инструмент платного продвижения в поиске. Продавец заплатит только в том случае, если пользователь купит товар с повышенной позицией в выдаче или в специальных блоках «Рекомендуем также», «Покупают вместе», «Также покупают». 

Способы продвижения внутри Wildberries

1. Брендзона – это полезный инструмент для формирования визуального представления покупателя о магазине. 


Здесь у селлера в доступе большой функционал, чтобы оформить страницу своего бренда, каталог, расположение отдельных блоков и подборок товаров. Можно сделать удобную навигацию для покупателя.


2. Рекламный блок в карточке товара


Wildberries предлагает селлерам возможность платного продвижения в карточках конкурентов. Речь идет о размещении в специальном проморазделе с рекомендациями товаров других продавцов. Рекламируясь у конкурентов, вы можете увеличить количество переходов на карточки ваших товаров. 


3. Баннерная реклама


Баннеры можно разместить в акциях и на главной странице сайта или мобильного приложения. Яркая картинка с выгодным предложением привлекает внимание пользователей. 

Способы продвижения внутри Яндекс Маркет

1. Буст продаж – это инструмент продвижения, благодаря которому товары занимают более высокие позиции в поисковой выдаче Я.Маркета, в категориях и в ленте на главной странице. 


Селлер назначает ставку, то есть процент от стоимости товара, которую он готов заплатить в случае, если продвигаемый товар купят. Ставки всех продавцов участвуют в аукционе второй цены: селлер с наивысшей ставкой платит фактически стоимость ближайшего конкурента. 


2. Полка – это специальный блок с подборкой товаров. Набор товарных позиций, формат и аудиторию полки определяет селлер под свои бизнес-задачи.


Полки также соревнуются среди продавцов по принципу аукциона второй цены. Яндекс Маркет предлагает следующие места показов данного инструмента: на главной, в поиске и в карточках товаров у конкурентов.



3. Программа лояльности Яндекс Плюса

Яндекс Плюс – это подписка, объединяющая несколько сервисов Яндекса.


Селлеры могут мотивировать своих клиентов, являющихся пользователями подписки, приобретать товары по выгодным условиям. Покупатель с подпиской Плюса получает кэшбек баллами. Размер кэшбека селлер может настроить самостоятельно.  


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

69
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
279
Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
498
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
242