Продвижение товаров на маркетплейсах: платные инструменты
Кому подойдут платные способы продвижения?
На всех маркетплейсах можно продвигать товары без бюджета. Об этом мы написали в статье «Бесплатное продвижение товаров на маркетплейсах: топ-5 инструментов».
В качестве старта новичкам мы советуем попробовать все варианты продвижения и оптимизации, не требующие финансовых вложений. Так вы подготовите карточки товаров к платному размещению. Когда у опытных селлеров накопится статистика, можно вложиться в рекламу.
Каждый маркетплейс предлагает селлерам встроенные инструменты для рекламы. Расскажем об особенностях таких инструментов в зависимости от торговой площадки и рассмотрим наиболее популярные среди селлеров механики.
Способы продвижения внутри Ozon
1. Трафареты – это инструмент, благодаря которому охваты карточки товара увеличиваются в 3,2 раза (по данным Ozon).
Товары размещаются на специально выделенных местах: в топ-4 по результатам поиска, в промо-подборках, в рекомендательных полках. Можно выбрать модель оплаты – за показы или за клики. Для запуска инструмента потребуется бюджет минимум 550 рублей в день.
2. Брендовая полка – это реклама нескольких товарных позиций магазина. Данный формат продвижения повышает показатели кликабельности карточек.
Суть инструмента в том, что селлер добавляет от 3 до 12 товаров, которые хочет рекламировать, указывает ставку (минимально 750 рублей за 1000 показов). Подборка товаров будет отображаться покупателям над поисковой выдачей.
Благодаря брендовой полке можно познакомить аудиторию с новым брендом, а также поднять продажи конкретных товаров.
3. Продвижение в поиске
Место карточки в поисковой выдаче очень сильно влияет на вероятность клика и дальнейшей покупки. Чем выше товар находится в поиске, тем заметнее он для покупателя.
Ozon предлагает селлерам инструмент платного продвижения в поиске. Продавец заплатит только в том случае, если пользователь купит товар с повышенной позицией в выдаче или в специальных блоках «Рекомендуем также», «Покупают вместе», «Также покупают».
Способы продвижения внутри Wildberries
1. Брендзона – это полезный инструмент для формирования визуального представления покупателя о магазине.
Здесь у селлера в доступе большой функционал, чтобы оформить страницу своего бренда, каталог, расположение отдельных блоков и подборок товаров. Можно сделать удобную навигацию для покупателя.
2. Рекламный блок в карточке товара
Wildberries предлагает селлерам возможность платного продвижения в карточках конкурентов. Речь идет о размещении в специальном проморазделе с рекомендациями товаров других продавцов. Рекламируясь у конкурентов, вы можете увеличить количество переходов на карточки ваших товаров.
3. Баннерная реклама
Баннеры можно разместить в акциях и на главной странице сайта или мобильного приложения. Яркая картинка с выгодным предложением привлекает внимание пользователей.
Способы продвижения внутри Яндекс Маркет
1. Буст продаж – это инструмент продвижения, благодаря которому товары занимают более высокие позиции в поисковой выдаче Я.Маркета, в категориях и в ленте на главной странице.
Селлер назначает ставку, то есть процент от стоимости товара, которую он готов заплатить в случае, если продвигаемый товар купят. Ставки всех продавцов участвуют в аукционе второй цены: селлер с наивысшей ставкой платит фактически стоимость ближайшего конкурента.
2. Полка – это специальный блок с подборкой товаров. Набор товарных позиций, формат и аудиторию полки определяет селлер под свои бизнес-задачи.
Полки также соревнуются среди продавцов по принципу аукциона второй цены. Яндекс Маркет предлагает следующие места показов данного инструмента: на главной, в поиске и в карточках товаров у конкурентов.
3. Программа лояльности Яндекс Плюса
Яндекс Плюс – это подписка, объединяющая несколько сервисов Яндекса.
Селлеры могут мотивировать своих клиентов, являющихся пользователями подписки, приобретать товары по выгодным условиям. Покупатель с подпиской Плюса получает кэшбек баллами. Размер кэшбека селлер может настроить самостоятельно.
Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!